Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Доступная среда

Перечень профессий и специальностей, курсы повышения квалификации и переподготовки, по которым может вестись подготовка студентов с ограниченными возможностями здоровья

п/п

Наименование профессий, специальностей

Шифр

Категории инвалидов

Примечание

1.

Мастер по обработке цифровой информации

09.01.03

Нарушение слуха 

Профессия

2.

Информационные системы (по отраслям)

09.02.04

Нарушение слуха 

Специальность

3.

Организация и технология защиты информации

10.02.01

Нарушение слуха 

Специальность

4.

Программирование в компьютерных системах

09.02.03

Нарушение слуха

Специальность

5.

Компьютерные системы и комплексы

09.02.01

Нарушение слуха

Специальность

6.

Оператор 1С, специализация в рамках профессии Оператор ЭВМ

ОКПДТР

16199

Нарушение слуха

Поражения опорно-двигательного аппарата Колясочники

Повышение квалификации, курсы переподготовки


О назначении ответственных специалистов за работу с инвалидами
О назначении ответственных специалистов за оказание ситуативной помощи инвалидам
Паспорт доступности 2016
Порядок по обеспечению условий для беспрепятственного доступа инвалидов

Входная зона
Входная зона Пандус
Парковка
Парковка
Вход в здание Входная дверь
Вход в здание Входная дверь
Вход в уборную Учебная аудитория
Вход в уборную Учебная аудитория


1. Уровень доступности учреждения

Для обеспечения доступности инвалидов и лиц с ограничениями возможностями здоровья соответствует 1 этаж здания колледжа.

Здание колледжа доступно для:

  • инвалидов-колясочников;

  • инвалидов с нарушенными опорно-двигательного аппарата;

  • инвалидов с поражением слуха.

Здание колледжа недоступно для:

  • инвалидов с поражением зрения;

  • инвалидов с нарушением умственного развития.

2. Данные о наличии инфраструктуры для граждан с инвалидностью и лиц с ОВЗ

    Для инвалидов-колясочников, инвалидов с поражениями опорно-двигательного аппарата, а также инвалидов с поражением слуха доступны следующие структурно-функциональные зоны:

  • вход (входы) в здание;

  • путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации);

  • санитарно-гигиенические помещения;

  • пути движения к объекту (от остановки транспорта).

3. Социально-психолого-педагогическое сопровождение обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ

    Социально-психолого-педагогическое сопровождение обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ предполагает создание условий для мотивации обучения, проявление индивидуальности и самостоятельности обучающегося, реализации его потребностей в самоутверждении и  повышении самооценки ( методы, формы, технологии, принципы, средства обучения); взаимодействие на основе доброжелательности, понимания и принятия обучающегося, формирования эмоционально-положительного отношения к учебной и внеучебной деятельности в пространстве личных возможностей, социализацию (сетевое взаимодействие); выявление и развитие потенциальных возможностей лиц с ОВЗ, помощь в организации познавательной деятельности, адаптацию через волонтерство; поддержание необходимого уровня работоспособности на уроках ( адаптированные программы, вариативные задания).

    Цель социально-психолого-педагогического сопровождения: создание и поддержание комфортной образовательной среды, способствующей наиболее полному развитию интеллектуального, личностного и творческого потенциала обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ с приоритетностью подготовки к полноценной жизни в обществе.

    Задачи: оказывать психологическую и педагогическую помощь в процессе адаптации обучающихся с ОВЗ и инвалидностью к условиям колледжа, в создании атмосферы толерантности в процессе межличностных отношений в студенческом коллективе и колледже в целом; проводить комплексную психологическую диагностику; содействовать в решении актуальных задач развития, обучения, удовлетворении потребностей и разрешении проблем студентов с ОВЗ и инвалидностью (трудности в обучении, несформированность учебной и профессиональной мотиваций, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений в студенческих группах, с преподавателями, родителями; и т. д.); оказывать психологическую помощь форме консультаций обучающимся инвалидам и лицам  с ОВЗ; обеспечить информационную и методическую помощь преподавательскому составу колледжа.

    Для лиц с ОВЗ и инвалидностью создаются следующие условия: специально приспособленное здание (наличие пандусов, оборудованных туалетов для колясочников и т. п.); компьютерные классы; кабинет педагога-психолога.

    Педагог-психолог определяет особенности личностного развития, состояние эмоционально-волевой сферы, поведенческие особенности и особенности развития познавательной сферы, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

    Психолог проводит психолого-педагогическую диагностику причин и особенностей трудностей обучения, воспитания, развития; определяет уровень развития познавательной деятельности.

    Преподаватель, мастер производственного обучения отслеживают уровень освоения основной образовательной программы.

    Социально-психолого-педагогическое сопровождение обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ, созданные условия в образовательной организации способствуют полному развитию интеллектуального, личностного и творческого потенциала обучающихся данной категории в подготовке к полноценной жизни в обществе и успешному освоению профессиональной образовательной программы.

4. Порядок организации профориентационной работы среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, их родителей

    Профориентационная работа среди инвалидов и лиц с ОВЗ, их родителей проводится педагогом-организатором и педагогом-психологом колледжа.

    Профессиональная ориентация инвалидов является частью общей системы профориентации, при этом профориентации инвалидов присущи особые черты, связанные с необходимостью диагностирования особенностей здоровья и психики инвалидов, характера дезадаптации, осуществления мероприятий по их реабилитации, коррекции. Наличие физических ограничений здоровья инвалидов означает понимание особой природы процесса их взаимодействия с окружающей средой, в том числе в плане профсамоопределения.

    В основе индивидуального подхода, обеспечивающего дифференцированную готовность инвалидов к профессиональному выбору, должна лежать оценка следующих значимых факторов: требований, предъявляемых конкретной специальности к здоровью инвалида; условий труда, значимых с точки зрения сохранения здоровья; медицинских ограничений профессиональной пригодности при различных заболеваниях.

    Профессиональная ориентация в колледже представляет научно-обоснованную систему мер, способствующую профессиональному самоопределению личности, формированию будущего специалиста, умеющего с наибольшей пользой для себя и общества применить в профессиональной деятельности свои склонности и способности, свободно ориентироваться и быть конкурентоспособным на рынке труда.

    Целью деятельности по профессиональной ориентации среди инвалидов и лиц с ОВЗ, их родителей является приведение образовательных потребностей абитуриентов с инвалидностью и с ОВЗ в соответствие с рынком труда на основе личностно-ориентированного подхода и создание условий для формирования ими обоснованных профессионально-образовательных планов с учетом психофизиологических особенностей личности, а также формирование у обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ сознательного, ответственного отношения к получению профессионального образования и последующего трудоустройства по выбранной профессии, воспитание конкурентоспособного специалиста, обладающего активной жизненной позицией и профессиональной мобильностью.